Бизнесмены иногда забывают про показатели управления персоналом (HR-metrics), считая, что они слишком сложны. Но эти показатели могут помочь выявить сильные и слабые стороны внутри компании, а также позволяют понять, на каких областях улучшений следует сосредоточиться и как извлечь из них выгоду.
От оценки эффективности службы персонала до выявления точной стоимости или ценности каждого сотрудника, показатели HR незаменимы для оценки вашего бизнеса и разработки стратегий. Вот десять наиболее важных показателей оценки персонала вашей компании:
- Стоимость закрытия вакансии — один из наиболее часто используемых показателей, он дает оценку стоимости найма новых сотрудников компании и позволяет оценить в стоимостном выражении потери от текучести кадров.
- Прибыль на одного работника – позволяет выяснить, сколько зарабатывает для компании каждый сотрудник. Позволяет измерить своего рода “ценность” конкретной должности для бизнеса — ведь если после ее появления (или спустя некоторое время) прибыль на одного сотрудника не выросла, то ценность такой позиции сомнительна. Вариацией этого показателя является выручка на одного работника или выработка на сотрудника. Используется в “закрытых”, непубличных бизнесах — там даже от персонала скрывают его собственную эффективность.
- Количество неявок сотрудников – самый простой способ выяснить уровень удовлетворенности персонала. Чем выше этот показатель, тем хуже дела. Персонал не желает выходить на работу и ищет возможности (легальные и не очень). Особенно хорошо изучать этот показатель в динамике.
- Стоимость компенсационного пакета – этот показатель даёт понимание, в какую сумму обходится компании один работник. Средняя заработная плата — лишь один из элементов компенсационного пакета, важный и большой. Но существуют и другие расходы: оплата питания, покупка спецодежды и др.
- Удовлетворенность сотрудников – один из наиболее сложных в оценке показателей, которые измеряет степень удовлетворенности Ваших сотрудников всеми факторами трудовой жизни (зарплата, условия труда, отношения в коллективе и с начальниками). В последнее время чаще начинают говорить о понятии вовлеченность сотрудников. Считается, что это более комплексный показатель, который включает в себя и удовлетворенность.
- Оборот персонала (прим. — текучесть кадров) — очень простой и эффективный показатель, который дает возможность оценить, как много сотрудников покидает компанию в течение выбранного периода.
- Стаж работы – показывает среднее время нахождения сотрудников в компании. Если этот показатель высокий — задумайтесь.
- Затраты на текучесть кадров – этот показатель может удивить некоторых работодателей и помочь показать Вам, в какую сумму обходится частое увольнение сотрудников. Включает в себя расходы, связанные с увольнением сотрудника, открытием новой вакансии, расходы по найму новых сотрудников и их обучение.
- Средняя зарплата рабочих – помогает сосредоточиться на стоимость рабочей силы в компании. Может послужить базой для анализа и сравнения показателей, например, с конкурентами.
- Время закрытия вакансии – этот индикатор помогает подчеркнуть эффективность работы службы персонала и измерить время, необходимое им для закрытия одной вакансии в Вашей компании.
В заключение
Есть еще много других HR-метрик, которые могут быть использованы для раскрытия всех особенностей работы с персоналом и улучшения её качества. Благодаря сочетанию хорошего планирования, надлежащего анализа кадровых показателей и эффективной стратегии, Вы можете использовать показатели HR, чтобы переместить вашу компанию в будущее.