Одна треть работников (по британской статистике) весьма недовольна своей работой и рабочими условиями, следовательно, если не начать поиски новых путей мотивации персонала, то она упадет еще ниже. Создание позитивной культуры — это не та цель, которую можно достигнуть в краткий период времени. Такой процесс потребует долгих и качественных изменений в офисной среде, однако если вы рискнете и приложите все свои усилия в этом направлении, то результаты вас весьма порадуют.
Большинство из нас знает, что такое мотивированная среда: мы все бывали и бываем в офисах, где царит радостная рабочая атмосфера и слышен оживленный гул. Здесь присутствует позитивная вовлеченность и сконцентрированность на работе, а также чувство общности и согласованности. Подобная атмосфера — это не только усилия самих сотрудников, но и свидетельство кропотливой работы менеджеров и директоров, которые сделали моральное благополучие своего персонала приоритетом. Для истинной мотивации не подходит устаревший метод «кнута», а скорее «пряники» в виде умения вдохновлять.
Запустите процесс изменений
Старая шкала строгой иерархии подлежит упразднению — она уже не работает в современных реалиях. Менеджеры всех рангов просто обязаны стать видимыми и доступными, а также быть наставниками для своей команды. В такой среде и при благоприятных взаимоотношениях наставничества каждый сотрудник должен чувствовать, что его воспринимают как личность, которую справедливо оценивают в соответствии с его сильными сторонами и потребностями. Один размер для всех категорически не подходит.
Сегодняшняя рабочая среда очень динамична и разнообразна во многих аспектах, включая карьерные возможности и ожидания, потому важно признать, что все люди требуют разной мотивации.
Три принципа мотивации
1. Будьте источником вдохновения
Станьте вдохновляющим примером со своим четким видением, чтобы персонал прочувствовал, как каждый из них способен внести свою лепту в рабочий процесс. Познакомьтесь со своими сотрудниками поближе в конце концов, чтобы понять, куда они хотят двигаться в плане профессионального развития, и помогите им расчистить путь к этой цели.
У вас должны быть высокие ожидания от своих подчиненных, значит, поощряйте их к овладению новыми навыками и усовершенствованию навыков уже приобретенных. Немотивированный персонал находится в застойном состоянии, и эти люди вряд ли будут продуктивны в вашей компании или же начнут искать возможности в других местах.
2. Вознаграждайте людей
«Знакомство» с сотрудниками действительно ценно и полезно, поскольку так вы поймете, что действительно будет их вдохновлять и стимулировать. Одним достаточно общественного признания, а другие предпочтут сердечную и искреннюю благодарность. Кто-то считает свою работу отличным местом для социализации, потому для таких людей важно признание от команды, а другие сотрудники, скажем, больше ценят время, проведенное с семьей, следовательно, вознаграждение может быть связано с дополнительным отгулом или возможностью семейного отдыха.
Ваши подчиненные должны знать, что их ценят не в качестве винтиков в системе, а как личностей со своими уникальными качествами.
3. Контроль за результатами работы
Внедрение системы бонусов, признания и вознаграждений не означает, что теперь вокруг вас будет мотивированный и подпрыгивающий от счастья персонал. Вам необходимо эту систему постоянно поддерживать. Отслеживайте результаты, разговаривайте с сотрудниками и получайте от них обратную связь, чтобы знать, как работает весь «механизм». Если вы этого не сделаете, то ваши сотрудники поймут, что созданная система вознаграждений — это не более, чем формальность со стороны боссов. Мотивированный персонал всегда чувствует, когда его ценят и выслушивают. Люди знают свое место в организации и понимают, насколько важен их личный в неё вклад.
Те отношения, которые вы выстроите с подчиненными, будут иметь немедленный эффект для всего бизнеса, потому делайте их максимально положительными, искренними и прозрачными.