Даже самая мотивированная команда может со временем растратить весь свой энтузиазм, и тогда показатели компании начнут падать, заставляя руководство делать нелегкий выбор между урезанием заработной платы или увольнением людей.
А представьте себе ситуацию, если вдруг ключевой клиент утроит стоимость вашего контракта, и в результате на уставшую команду свалится тройной объем задач. Независимо от отрасли, и без того демотивированные сотрудники совсем упадут духом. Мало того, что они станут работать меньше и хуже, они также могут «заразить» этим и всех остальных коллег. Хорошая новость: вам не придется отказываться от таких сотрудников — по крайней мере, пока. Прежде чем отправиться на поиски их замены, попробуйте взбодрить подчиненных с помощью следующей тактики:
1. Спросите сотрудников о том, что их беспокоит
Вы вряд ли в курсе того, что произошло или происходит в личной (семейной) жизни вашего деморализованного подчиненного. Кроме того, не исключено, что что-то происходит с ним на работе, и это выбивает его из колеи. Для того чтобы начать мотивировать ваших демотивированных работников, в первую очередь следует выяснить, что их тревожит. Самый простейший способ — просто спросить.
2. Пусть ваши сотрудники занимаются своими любимыми проектами
Никто не хочет делать то же самое изо дня в день — это наскучивает, а затем раздражает. Чтобы вывести своих сотрудников из состояния застоя, дайте им поработать над приятными и интересными для них задачами, хотя бы недолго. Например, работник из финансового отдела может устать постоянно смотреть на электронные таблицы и делать вычисления. Дайте ему задачу, скажем, письменно изложить свое видение работы отдела и возможное внедрение инноваций.
3. Четко озвучивайте все происходящее в компании
Очень часто команда разочаровывается и теряет мотивацию, когда по компании начинают гулять слухи, причем не самые приятные и вдохновляющие. Для предотвращения распространения любой дезинформации среди своих сотрудников будьте открытыми и прозрачными касательно любых предстоящих изменений, потенциальных проблем и интересных возможностей.
4. Предложите новые льготы и бонусы
Нет, вам не придется давать сотрудникам неограниченное количество отгулов или безумные премии в конце года, чтобы их мотивировать. Если вы еще не решились идти в ногу со временем, может быть, пришла пора уже это сделать — значит, рассмотрите возможность предоставить вашему персоналу гибкие графики, а в случае необходимости — даже удаленную работу. Люди, имеющие больший контроль над своим временем, чувствуют себя уютнее и более продуктивны в плане работы. Дайте им эту гибкость, и они будут работать больше, если им действительно ценно это рабочее место.
5. Замечайте усилия и достижения ваших сотрудников
Представьте себе, как это разочаровывает, когда вы много работаете и показываете отличные результаты, а ваши старания не оцениваются или же попросту не замечаются? Такая позиция руководства точно не будет их мотивировать. А вот если вы научитесь постоянно признавать достижения своей команды, то это улучшит ваше взаимодействие и, конечно же, их вовлеченность в рабочий процесс.
6. Инвестируйте в развитие карьеры
Хотя большинство наемных сотрудников заинтересованы в возможностях для роста и развития их карьеры, только 25% из них считают, что их компании реально им это предлагают. Чтобы мотивировать своих сотрудников, сделайте профессиональное развитие основным приоритетом в вашей организации. Поддерживайте персонал, помогайте им осваивать новые навыки. Водите их на выставки, семинары и конференции, инвестируйте в их процветание, и они начнут гораздо охотнее работать на вас.