11 полезных привычек для повышения продуктивности

Тайм-менеджмент — навык, который многие из нас, по-видимому, изучают лишь вынужденно. При обучении навыку по необходимости проблема в том, что хотя умение вообще-то может быть полезным, чаще всего мы не используем его в полной мере из-за своих незаметных, но вредных привычек. Если потратить время, чтобы улучшить свои навыки управления им, это может хорошо окупиться.

Вот некоторые примеры:
– Устранение проволочек и уклонения от дел;
– Простая, быстрая оценка вашей работы и способностей;
– Меньше беспокойства о сроках;
– Более высокая производительность;
– Больше времени на отдых;
– Ощущение общего увеличения времени. (Очевидное).

Управление временем — это навык, который требует времени для своего развития и усовершенствования. Это также умение, которое для всех различно. Лучше всего попробовать разные подходы, до тех пор, пока что-то щелкнет в вашем мозгу и не начнет работать в повседневной жизни.

Вот советы, которые следует учитывать:

1. Делать списки

Напишите столько, сколько сможете. Если у вас еще нет планировщика или ноутбука, заведите его. Лично я всегда предпочитал обычный небольшой блок белых листов, потому что не ограничивает различными рамками и линиями типографского планировщика.

Простой список дел часто является огромной помощью для всех, но, например, я могу использовать еще на три дополнительных списка трех методов больше, чем кто-то другой. Ваша цель — избежать списка, который достигает невероятной длины, списка, на который страшно даже смотреть.

2. Использовать время простоя

Когда вы куда-то идете, едете, работаете в огороде или в другое «мертвое» время займитесь планированием. Подумайте, каковы ваши цели на сегодня или завтра. Какие наиболее важны? Умение расставлять приоритеты — это ключ к успешному управлению временем.

3. Награждать себя

Всякий раз, когда вы выполняете что-то, какие-то особенно важные вещи, не забудьте вознаградить себя. Энтони Берджесс, автор «Заводного апельсина» использовал «Метод Мартини», чтобы завершить работу. Берджесс поставил себе цель, писал по 1000 слов в день. Когда он заканчивал работу над требуемым количеством слов, расслаблялся с мартини и брал выходной. Может быть, это не лучшая награда, но сам метод полезен.

4. Сосредотачиваться на одном

Человеческий ум работает эффективнее, когда сосредоточен. Исследования доказывают, что многозадачность на самом деле является недостатком производительности. Сосредоточьтесь на чем-то одном и выполните до конца. Будьте осторожны, не смешивайте задачи между собой. Иногда многозадачность может казаться эффективным способом, но это не верно.

5. Избегать промедления

Когда вы пытаетесь быть более продуктивным и пытаетесь сэкономить время, следует избегать прокрастинации, как ничего другого. Это главный убийца времени.

6. Установить свои личные сроки

Никто не любит крайних сроков. Они вызывают стресс, усугубляют беспокойство и приводят к еще большему стрессу. Гарантированный способ смягчить некоторое напряжение — установить свои личные, более ранние, сроки. Реалистично, но требовательно подойдите к этому вопросу. Испытайте себя и, возвращаясь к совету № 3, вознаградите за встречу с трудной задачей. Это сэкономит время и сделает вас более продуктивным в долгосрочной перспективе. Вы также будете иметь дополнительное “буферное” время, сможете обойтись небольшими штрафами за срыв более раннего срока, в сравнении с теми, которые были бы, не уложись вы в реальный дедлайн. Конечно, этот совет дает почву для злоупотреблений, поэтому обязательно установите и свои собственные штрафы за срыв личных сроков.

7. Делегировать обязанности

Люди нередко берут на себя больше, чем могут выполнить. Завышенное мнение о своих способностях может не быть плохой чертой, но часто приводит к стрессу и большой нагрузке на человека. Чтобы избежать этого ненужного стресса, не стесняйтесь отдавать задания другим.

8. Настроить долгосрочный планировщик

В повседневной рутине мы часто теряем из виду наши цели. Настройка долгосрочного планировщика поможет вам четче представить свои долгосрочные цели и рационализировать цели текущие. Начинаете думать: “Почему я занимаюсь работой? Почему я не дома и не смотрю сериал?” Просто взгляните на свой долгосрочный планировщик. Он вам будет напоминать, что необходимо погасить ипотечный кредит или сэкономить достаточно средств для получения образования вашим ребенком. Пересматривайте этот долгосрочный план ежемесячно, чтобы сохранить свои цели в актуальном состоянии.

9. Использовать программу учета рабочего времени

Простое приложение записывает и графически показывает, как вы проводите время за своим компьютером. Вы увидите свои “минутные” перерывы, чтобы посмотреть новости, сыграть в флеш-игру на веб-сайте, отправить по электронной почте сообщение своей тетушке. Это может улучшить в некоторой степени вашу производительность и уменьшить потраченное впустую время. Такая программа позволит вам точно узнать, как вы потратили свое время. Она даже отправит вам еженедельный отчет на адрес почты.

10. Наша цель — командная работа

Этот совет работает рука об руку с номером 7. Хотя отказ от ответственности — страшная мысль для некоторых, но это бесценный метод повышения средней производительности всех участников команды. Убедитесь, что цели коллектива понятны, что все знают, кто ответственен за задание. Убедитесь, что все постоянно на связи. Затрудненное взаимодействие будет иметь обратный эффект на производительность. Дайте задания тем, кто лучше всего подходит для них, и все будет сделано быстрее.

11. Быть осторожным, чтобы избежать выгорания

Выгорание происходит, когда тело и ум больше не справляются с задачами, которые вы им ставите. Не заставляйте себя делать невозможное. Обязательно оставьте время для расслабления и размышлений. Просмотрите свои последние достижения и убедитесь, что хорошо чувствуете себя . Оглядеться и поразмыслить — лучший способ завоевать у самого себя доверие, а более увеличение веры в себя означает рост производительности.

Специалист в области управления временем может получить гораздо больше от повседневной жизни, чем у кто-то другой. Попытайтесь использовать эти советы в жизни и увидите, как вырастет ваша производительность.